Завод «НКШЗ» увеличивает выпуск легковых шин

06-03-2015

«Нижнекамскшина» (входит в шинный комплекс «Татнефти») в 2015 году выпустит 10,6 млн. легковых радиальных шин, что на 40% больше, чем в прошлом году, заявил исполнительный директор компании Радий Бурганов. Фактический выпуск продукции «Нижнекамскшины» в 2014 году составил 8,9 млн. шин, из них легковых – 7,6 млн., остальные – легкогрузовые, пишет газета «Ведомости».

«Нижнекамскшина» выпускает автомобильные шины марок Kama, Kama euro, Viatti. По данным компании, на ее предприятиях сделана каждая третья российская шина, в 2014 году генеральный дистрибутор «Нижнекамскшины» торговый дом «Кама» продал шин Viatti на 70% больше, чем годом раньше; продажи на вторичном рынке увеличились в 2,2 раза, экспортные поставки – в 2,4 раза. «Нижнекамскшина» поставляет продукцию на АВТОВАЗ, «GM-АВТОВАЗ», «Соллерс», «Фольксваген Груп Рус» и др.

Российский шинный рынок просел в прошлом году на 12–15%, говорит Р.Бурганов. По его словам, в этом году из-за ослабления курса рубля себестоимость шинной продукции вырастет в среднем на 20-30%, а потребление шин сократится на 15-20%.

В прошлом году отечественные производители шин по сравнению с 2013 году снизили их выпуск на 4,5% до 26,9 млн. штук, говорится в последнем квартальном отчете «Нижнекамскшины». Доля нижнекамской компании в IV квартале среди отечественных производителей шин снизилась на 3,6% по сравнению с сентябрем-декабрем 2013 года и составила 33%. За этот период увеличилась доля российских шинных заводов в составе группы «Амтел-Фредештайн» – на 2,7% до 26,7%.

Аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов считает планы «Нижнекамскшины» оптимистичными. По его прогнозу, падение продаж на рынке новых автомобилей может составить 30%, а если «экономика принципиально не улучшится», замедление ждет и вторичный авторынок, на котором пока реализуется отложенный спрос и деньги еще есть.

С учетом трендов в экономике потребители будут покупать меньше шин высокой ценовой категории и перейдут на экономсегмент, где и работает «Нижнекамскшина», говорит К.Юминов. У их основного конкурента – «Кордианта» было расширение мощностей и они оценивают рынок, наоборот, с пессимизмом, знает эксперт.

Решение «Нижнекамскшины» увеличить производство логично, учитывая рост цен на импортные шины, но значительного рывка ожидать не стоит, полагает директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева. Однако она считает, что компания может вернуть утраченные за год позиции, когда на нее приходилось 36% рынка.

Аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов оценивает суммарное (включающее импорт и производство) потребление легковых шин в России в 50 млн. штук в год. Он полагает, что в этом году отечественные производители получат шанс забрать долю рынка иностранных компаний и поучаствовать в программе импортозамещения. Благодаря росту курса доллара на 90% импортные шины могут подорожать в полтора раза, тогда как российские – на 20–25%, считает Д.Лукашов.

www.autostat.ru